Cphem | Статьи и Интервью

Генеральный директор SANTO Ижи Урбанец: «Я вижу нашу компанию как стратегического партнера в лекарственном обеспечении Узбекистана»

Генеральный директор SANTO Ижи Урбанец: «Я вижу нашу компанию как стратегического партнера в лекарственном обеспечении Узбекистана»

Пандемия коронавируса показала, какую важную роль играет фармацевтическая отрасль, как новые технологии и разработки могут стать определяющими, когда речь идет о жизнях людей. Продукция одного из крупнейших производителей – компании SANTO, которая является частью международной фармацевтической Группы Polpharma, сегодня востребована среди потребителей на рынках Европы, Кавказа и Центральной Азии. На примере Казахстана можно увидеть, каких успехов достигла эта компания, запустив масштабное высокотехнологичное производство с собственными лабораториями, наладив экспорт в ряд стран и обеспечив работой сотни людей. Генеральный директор компании SANTO Ижи Урбанец рассказал, в чем преимущество их команды профессионалов, что позволяет наращивать обороты из года в год и какие перспективы представители фарминдустрии видят в нашей стране.

Какие планы строит компания SANTO в Узбекистане?

– Мы не хотели бы связывать компанию только с одной страной, а наоборот, создать фармацевтический homeland – это когда стираются географические границы в рамках бизнес-проекта и действует одна компания с едиными стандартами и культурой. Например, то, что хорошо сделано в Казахстане, может быть реализовано в Узбекистане.

Ожидаем большое развитие фармацевтической отрасли в этой стране с учетом международных стандартов качества. Думаю, в нынешних условиях сфера здравоохранения будет развиваться быстрее и в нее будет больше направлено средств, появится больше лекарственных препаратов для населения, а значит, и выбор станет шире.

В первую очередь в Узбекистане планируем расширять портфель лекарственных средств и местную команду. Кроме того, поддерживаем идею, что производство продукции должно быть постепенно переноситься на территорию страны. Преимущество этого подхода в том, что таким образом вносится вклад в экономику государства, что выражается в налогах, повышении уровня ВВП, создании рабочих мест.

 В Узбекистане мы ожидаем развитие местной фармотрасли в соответствии с международными стандартами и требованиями к фарм производству, хороших практик GMP, GDP, так как это напрямую влияет на качество, эффективность и безопасность лекарственных средств.  Пандемия коронавируса значимо повлияла на отношение людей к своему здоровью. Люди стали максимально вкладываться в свое здоровье, в том числе и в профилактику, поэтому фармацевтическая отрасль имеет большую значимость не только в одной конкретной стране, во всем мире.

Текущий курс Узбекистана на поддержку локальных производителей фармпродукции с расширением инструментов привлечения зарубежных производителей, как это работает в Казахстане или России, воодушевляет. Думаю, мы пришли вовремя.

Какие препараты могут быть интересны в Узбекистане?

– У SANTO есть весь портфель антибиотиков, которые используются в лечении в больницах и на амбулаторном уровне, инъекционные и инфузионные препараты для лечения серьезных и критических состояний с соответствующими сертификатами качества.

Одно из важных направлений, где мы имеем широкий портфель – кардиология. Эта терапевтическая группа, которая будет и дальше развиваться, потому что заболевания сердца никуда не уйдут, они есть и будут. Думаю, каждый должен заботиться о своем «главном моторе». Это касается и профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, которая позволяет избежать таких недугов, как инфаркт или инсульт.

Если антибиотики нужны в борьбе с бактериальными инфекциями, то препараты из кардиогруппы – это прежде всего забота о сердце. Портфель подобных лекарств также большой. Например, на рынке Казахстана мы выступаем партнерами системы здравоохранения с точки зрения участия в программах, в рамках которых в первую очередь говорят про заботу о сердце, профилактику.

Еще несколько направлений применения наших препаратов – заболевания желудочно-кишечного тракта, неврология и психиатрия. Однако на этом мы не останавливаемся и сейчас развиваем новые области, это препараты для пациентов с диабетом, а также дерматологическими заболеваниями. Есть также OTC-препараты (те, которые продаются без рецепта), где SANTO считается одним из лидеров, поставляя средства против кашля и температуры. В перспективе мы можем реализовать полный спектр нашей продукции на рынке Узбекистана.

Думаю, Казахстан и Узбекистан в дальнейшем будут еще больше сотрудничать. Кто знает, может в перспективе пойдет речь о создании совместного торгового дома или R&D кластера. В будущем также есть возможность обмениваться опытом, организовать профессиональные диалоги между специалистами двух стран. Я вижу компанию SANTO как стратегического партнера Узбекистана, выпускающую необходимую и нужную людям продукцию.

Мне кажется, что у Центральной Азии есть все возможности для консолидации взаимовыгодных проектов. Да, здесь существуют отличия в плане культуры, подходов, взглядов. Однако давайте вспомним, есть Вышеградская группа, куда входят Польша, Чехия, Словакия и Венгрия. Они также вступили в ЕС. Это консолидированная группа, которая действует вместе, но при этом, ориентируясь на интересы друг друга. Такое может быть и в этом регионе, где будет звучать «голос Центральной Азии» в диалогах с другими по масштабу игроками. Такое, думаю, возможно организовать на пространстве сферы фармацевтики, объединив одной фармгруппой страны ЦА.

– SANTO принимала участие в выставке «Иннопром». Как Вы можете прокомментировать Ваше участие в этой выставке?

– К сожалению, свои коррективы внесла пандемия коронавируса. Однако интерес к мероприятию был большим. Все достаточно быстро прошло, было не так много людей, но много планов, не все удалось выполнить. Выставка прошла хорошо, но могла бы быть еще лучше, если бы не COVID-19.

Как в целом 2020 год отразился на деятельности компании?

– Это был тяжелый год, но мы им гордимся. Речь не о цифрах. Сейчас надо сказать, что когда люди работают только за деньги, они не получают такой отдачи, как когда есть цель и смысл в их деятельности. Работать только за деньги – скучно. Если есть интерес, который по мере достижений подкрепляется финансово, значит, в последующем вы будете делать свою работу лучше. Так я отношусь и к бизнесу. Не руководствуюсь только показателями прибыли, есть в первую очередь вопрос: «Что мы хотим?» Ответ простой – наш интерес в том, чтобы приносить пользу людям и стране. И пандемия коронавируса еще раз показала, как важно иметь развитую фармотрасль. Мы получили больше понимания, насколько она необходима.

В прошлом году в Казахстане заходила речь о том, что большие партии лекарственных препаратов нужно завозить из-за рубежа, были опасения, что SANTO не выйдет на нужные объемы. Мы сказали, что не подведем. Успели, выполнили все объемы поставок, обеспечили нужным количеством лекарств, паника ушла, а с ней исчезла необходимость закупки дорогих препаратов. В итоге катастрофические сценарии в этом направлении не оправдались, все было не так плохо, как прогнозировалось.

Для нас есть еще один важный момент – то, что мы поддержали систему здравоохранения во время кризиса. Мы видели, как тяжело врачам в больницах. Были специалисты, которые не могли выйти из ковид-центров в силу ограничений. Для них организовали поставки горячего питания, также в тот период приобретали большое количество масок, защитных костюмов и экранов для лица. Так фармотрасль поддержала в тяжелое время, и кризис показал, кто друг. Мы были рядом и шли вместе.

У вас есть конкуренты?

– Да, конечно, они есть. В фармотрасли на всех уровнях и территориях всегда есть конкуренция. В Казахстане мы, конечно, не единственный фармпроизводитель, и конкуренция развивается на высоком уровне. SANTO считается одной из крупнейших фармацевтических компаний. Нет специализации только на одно производство, спектр широкий.

У нас действует отдел разработки препаратов, где ученые в лабораториях создают новые наименования продукции. SANTO называют большим партнером Казахстана в экономике. Как это можно измерить? Первое – это количество созданных рабочих мест, то есть сколько людей занято, их более тысячи человек. Второе – количество выплаченных налогов, которое отражает эффективность сотрудничества в финансовом выражении. Третье – экспорт, следующее – вклад в развитие производственной линии, пятое – вложение в разработку новых препаратов. По этим показателям можно оценивать масштаб партнерства с государством.

Что должны знать о компании те, кто хочет устроиться к вам на работу?

– Мы производитель с международными стандартами, часть европейской фармацевтической группы. Имидж за годы работы меняется, сейчас он на абсолютно другом уровне. Очередь людей, которые хотят у нас работать, думаю, намного больше, чем раньше. У нас есть задача – развить отрасль, принести пользу странам, людям.

Что самое сложное в фармбизнесе?

– Он не похож на другие сферы, однако здесь также ценятся профессионалы, люди, которые любят свою работу. Успех на 20 процентов зависит от навыков специалиста и на 80 процентов – от эмоциональной составляющей, как говорят, когда «глаза горят». Если у людей есть удовольствие от работы, сотрудник любит то, что делает, вкладывает душу в свою деятельность, то получается все хорошо. У нас молодая команда, порядка 60 процентов сотрудников – миллениалов. У этого поколения другие взгляды на мир, ему важно не просто зарабатывать, но, и чтобы у работы был смысл. В этом плане мы схожи.

Каким вы видите бизнес в Узбекистане через несколько лет?

– Вижу SANTO как самую большую компанию, потому что мы уже на лидирующем месте в Центральноазиатском регионе. Кроме того, мы можем зарекомендовать себя в качестве партнеров системы здравоохранения государства. Думаю, польза будет взаимовыгодной. Это может стать началом эффективного и долгосрочного сотрудничества, которым мы будем гордиться. 

https://uz24.uz/