«C июля мы будем использовать наш завод во Франкфурте, Германия, для упаковки продукта, который будет поставляться нам компанией «Pfizer/BioNTech», — сообщил Пол Хадсон (Paul Hudson), управляющий директор «Sanofi», в эксклюзивном интервью «Le Figaro». — Эта производственная площадка находится недалеко от штаб-квартиры «BioNTech», это упростит задачу. Наши команды работают вместе, чтобы навести порядок на месте, потому что это гораздо более сложная процедура, чем кажется. Флаконы с вакциной следует производить в стерильной среде и при очень низкой температуре. Мы будем делать это в очень большом масштабе, что позволит ускорить поставки. К концу года мы должны быть в состоянии предоставить более 100 млн доз, которые будут предназначены для Европейского Союза».
В тот же день, 26 января, между «Sanofi» и «Pfizer/BioNTech» подписано соглашение. Оно стало ответом на поиск вариантов со стороны французской компании, чем бы они могли стать полезными во время вынужденной паузы, возникшей в связи с задержкой в разработке собственной вакцины. Технология создания рекомбинантной белковой вакцины (заключается в производстве вирусных частиц в биореакторах с последующим их объединением с адъювантом для стимуляции иммунного ответа) сложная, но руководство французской компании планирует выход на рынок в последнем квартале 2021 г. «Нам удалось добиться успеха за 9 мес, что при нормальных обстоятельствах заняло бы от 2 до 5 лет! — заявил П. Хадсон с гордостью за проделанную работу. — Мы получим первые результаты по дозировке и эффективности в мае, после чего сможем начать ІІІ фазу».
Если вакцина появится только к концу 2021 г., не будет ли это слишком поздно, будет ли в ней необходимость? К концу года вся планета не будет иметь доступа к вакцинам, — отметил глава концерна «Sanofi». Кроме того, «сегодня никто не может сказать, какова будет эффективность новых вариантов РНК-вакцин, представленных на рынке (технология, разработанная «Pfizer/BioNTech» и «Moderna»). Мы считаем, что наша технология могла бы быть более эффективной против этих мутаций вируса или для определенных субпопуляций благодаря адъюванту (который усиливает иммунный ответ, например, у лиц пожилого возраста — прим. ред.)».
У технологии мРНК — свои преимущества: она быстрее разрабатывается и запускается в производство, отметил П. Хадсон, добавив: «Мы работаем над этим вопросом в партнерстве с «biotech Translate Bio» с 2018 г. Мы укрепили это сотрудничество в июне прошлого года и уверены, что сможем перейти в клиническую фазу с РНК-вакциной против COVID-19 с І кв. этого года. Мы также инвестировали 600 млн дол. США в строительство центра разработки и производства вакцин в районе Лиона, где мы можем быстро разрабатывать такие вакцины с РНК и производить их в больших количествах».
Что касается вообще исследований и разработок, то концерн сосредотачивает усилия на онкологии, вакцинах и редких заболеваниях, отказавшись от исследований сердечно-сосудистых заболеваний и сахарного диабета, потому что с 1997 г. «Sanofi» не достигала терапевтического прорыва в этих областях. Затраты в данной сфере за 2020 г. (6 млрд дол.) — максимальные за все время существования компании (10 лет назад они составляли 4 млрд дол.). В 2020 г. была приобретена биотехнологическая компания «Principia Biopharma», специализирующаяся на аутоиммунных заболеваниях и аллергиях. Помимо инвестиций в исследования и разработки, «Sanofi» приобрела акции французского инвестиционного фонда Jeito, ориентированного на европейские стартапы.
Но самое интересное — «создание автономного предприятия «Euroapi», в котором «Sanofi» будет владеть 30% капитала и которое будет лидером в Европе по производству активных фармацевтических ингредиентов (АФИ). Производители хотят получить гарантии качества, обеспечить устойчивость цепочек поставок и соблюдение трудового законодательства. Для этого они готовы платить немного больше за активные ингредиенты, произведенные в Европе, а не в Индии или Китае».
По материалам lefigaro.fr